N & D
Понедельник, 24.07.2017, 13:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
О деятельности Движения
Работа в Региональных отделениях [27]
Общественно-политические мероприятия [38]
Обращения, заявления ЦС Движения [15]
Статьи, выступления участников Движения [65]
СМИ: новости, статьи, комментарии [209]
Полит-ринг Филин В.И. vs Сорокин М.А.
Кто по Вашему мнению побеждает на Полит-ринге?
Всего ответов: 11
Требуем правительство народного доверия!

Дружественные сайты
..................................................
ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Собор Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Союз Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ за возрождение отечественной науки
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Семья, любовь, Отечество»
..................................................
КРОН (Конгресс работников образования, науки, культуры и техники)
..................................................
«Общественный Совет Гражданского Общества»
..................................................
«Союз борьбы за народную трезвость»
..................................................
Журнал «ОППОНЕНТ»
..................................................
Газета «Знание – Власть»
..................................................
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Рассказать о Движении в социальных сетях


    Главная » 2015 » Ноябрь » 25 » Поход на Кремль. Дальнобойщики против олигархов
    18:29
    Поход на Кремль. Дальнобойщики против олигархов

    Поход на Кремль. Дальнобойщики против олигархов

    Участники акций неповиновения новой системе оплаты за проезд по дорогам - "Платон", перемещают протест из регионов к Москве и Санкт-Петербургу. В провинции акции не так эффективны, сетуют они.

    Вечером 24 ноября более 200 автомобилей дальнобойщиков подъехали к центру Санкт-Петербурга, рассказал РБК координатор движения «Тигр» в Санкт-Петербурге Александр Расторгуев. Лидер колонны Сергей Гуляев пояснил РБК, что у Смольного выстроились 30–40 легковых машин. Остальная часть колонны на фурах осталась на другой стороне Невы у моста Петра Великого и на Пискаревском проспекте.

    После того как протестующим не удалось встретиться с вице-губернатором Санкт-Петербурга Николаем Бондаренко и главой комитета по благоустройству Владимиром Рублевским, начался стихийный митинг. Акция закончилась около 20 часов. Никто из чиновников к водителям так и не вышел. Руководство Санкт-Петербурга не ответило на запросы РБК.

    «Мы все понимаем, что требование отмены [системы сбора средств с водителей большегрузов] «Платона» — это не региональный уровень, и народ пришел, чтобы транслировать Кремлю через власти Петербурга свою позицию: люди не готовы с этим мириться», — сказал РБК лидер колонны дальнобойщиков Сергей Гуляев. По словам Расторгуева, один из сотрудников полиции, который сопровождал колонну, предложил лидеру колонны стать посредником в переговорах с петербургскими властями.

    Колонна дальнобойщиков на легковых автомобилях во вторник вечером заехала в Петербург и «на аварийке» проехала по Октябрьской набережной к Смольному. К ним присоединились грузовые машины, которым удалось прорваться через кордоны полиции. Водителей остальных фур сотрудники ГИБДД развернули. Протестующим напомнили о запрете на въезд в центр города для грузовиков без специального разрешения, сообщила «Фонтанка» со ссылкой на УГИБДД по Санкт-Петербургу. В колонне находились водители большегрузов из Петербурга и Ленинградской области, а также из Великого Новгорода и Петрозаводска.

    Пока протест дальнобойщиков сугубо экономический, объяснил РБК Расторгуев. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер. Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку», — заявил координатор дальнобойщиков.​

    30 ноября они намерены провести акцию протеста уже в Москве. В следующий понедельник в Москве соберутся дальнобойщики со всей страны. Координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал РБК, что около 400 фур собираются в Волгограде, чтобы потом колонной двинуться на Москву: «Похоже, это единственный способ привлечь внимание власти. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают». Предположительно, из Волгограда дальнобойщики двинутся 27 ноября.

    В пятницу же, 27 ноября, начнет формироваться колонна дальнобойщиков в Нижнем Новгороде, рассказал РБК будущий участник акции Алексей Шибаршин. Два дня грузовики потратят на построение, с утра 29 ноября они отправятся в Москву, к ночи планируют занять МКАД. «Это мирная акция, но нас должны услышать», — говорит он. В Дагестане, где собирались самые массовые акции протеста дальнобойщиков, сейчас четыре главные точки протеста — под Хасавюртом, Кизляром, Каякентом и Манасом. Последняя — самая многочисленная: как утверждает очевидец Сухрай Алимирзаев, там собралось свыше 1000 большегрузов. Дальнобойщик Рашидхан Муртазагаджиев, работающий в ООО «Юг-Транс», говорит, что водители не разойдутся, пока не добьются полной отмены «Платона». Как рассказал РБК водитель Мурад, находящийся вблизи села Каякент в Дагестане, здесь скопилось не меньше 500 фур, фактически находится 2–3 тыс. человек.Под Екатеринбургом дальнобойщики во вторник перекрыли федеральную трассу. Как сообщает Ura.ru, это произошло возле стоянки на 30-м км Тюменского тракта, где во вторник, 24 ноября, прошел митинг водителей. Около 50 человек заблокировали движение на выезд со стороны Екатеринбурга, сотрудники ДПС попытались вмешаться в ситуацию и начали выталкивать людей на обочину, один из водителей был задержан. «Это не первая акция протеста, которую мы проводим. Но первая, в которую нам пришлось так далеко отъехать от города. К сожалению, нас не видят и не слышат в Москве. Люди доведены до отчаяния. И если так все будет и дальше, то нам придется ехать маршем на столицу», — сказал дальнобойщик Сергей Русских изданию 66.ru.

    В Саратове дальнобойщики устроили флешмоб около офиса компании «Платон». Примерно 30 человек набросили себе на шеи удавки в знак протеста против введения сборов за причинение вреда дорогам. «Мы пришли сюда для того, чтобы на нас люди обратили внимание, а мы сами хотим взглянуть на этот «Платон», посмотреть, что он из себя представляет. Посмотрели», — рассказал агентству «Свободные новости» грузоперевозчик Александр Черевко. В Миассе дальнобойщики в рамках акции «Улитка» выстроились в многокилометровый ряд и двигались с минимальной скоростью. Движение в городе было парализовано на несколько часов, пишет издание «Медиа­завод». В Самаре с десяти утра выстроилось больше ста фур и самосвалов. Они заблокировали движение от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской. Акция протеста продолжалась до полудня, утверждает сайт «Засекин».

    Стихийные протесты водителей фур и грузовиков начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т. По подсчетам РБК, бунт поддержали более чем в 70 населенных пунктах в 24 регионах. Самые массовые протесты дальнобойщики устроили в Дагестане. Протестующие требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Они настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров. Во вторник вечером пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ситуация с дальнобойщиками находится на контроле правительства.

    Изначально правительство установило размер платы — 3,73 рубля за километр. Но 10 ноября, явно под давлением перевозчиков и Минэкономразвития (оно предлагало тариф 0,64 рубля за километр), в документ внесли изменения: до 1 марта 2016 года будут брать 1,53 рубля, а потом — 3,06 рубля за километр. Штрафы за неоплаченный проезд 12-тонных автомобилей по федеральным трассам общего пользования с 15 ноября будут взиматься только в Московской области, а в других регионах их введут на полгода позже — в мае 2016 года.

    Таким образом, столкнувшись с массовым протестом, правительство пошло на уступки. Однако они временные и потому не устроят никого. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что Владимиру Путину доложили об акции дальнобойщиков. Комментируя возможность возникновения проблем с поставками продуктов из-за ситуации с дальнобойщиками и возможного транспортного коллапса, он заявил, что всем сторонам нужно проявлять гибкость и найти компромисс.

    В акциях протеста против сборов на дорогах участвуют представители всех сфер автомобильной отрасли, заметил председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. Как рассказал профлидер, протестуют и водители-индивидуалы, и работники крупных компаний-автоперевозчиков, и водители торговых сетей. Карту, на которой отмечены все проводимые акции дальнобойщиков можно посмотреть на сайте Движения "Антиплатон": http://antiplaton.info

    "Нашу акцию поддерживают и юрлица, и индивидуальные предприниматели, и "черный", и "серый" сектор участвует. Сборы не нравятся всем. Крупные компании участвуют "опосредованно". Понятно, что, например, водитель из "Магнита" не смог бы протестовать без молчаливого согласия владельца. Однако 11 ноября водители останавливались и стояли час на месте. А ведь у них GPS-контролеры стоят: на пять минут остановился, и у диспетчера лампочка загорается. Но владельцы компаний понимают, что чем больше у них подвижного состава, тем большую сумму им придется платить. Поэтому они поддерживают нашу акцию. Поддержали и малотоннажники. Они тоже понимают, что сегодня максимально разрешенная масса 12 тонн, а завтра будет 7. Сегодня федеральные дороги, а завтра региональные. Они понимают, что ошейник имеет много дырочек, если сегодня его на крайнюю дырочку решили затянуть, то завтра затянут так, что продыху не будет", — заявил Александр Котов.

    На сайте "Росбалта" в опросе об отношении к действиям дальнобойщиков более 88% читателей заявили о поддержке протестующих, что говорит о симпатиях общества к водителям.

    О намерении оградить автоперевозчиков от произвола правительственных чиновников говорят и в Госдуме. Депутаты фракции КПРФ внесли законопроект, в котором предлагают отложить введение платного проезда до 2017 года. Народные избранники обратили внимание, что функции оператора по взиманию сбора с владельцев большегрузных транспортных средств выполняет частная компания, получившая данные права без проведения конкурсных процедур. В пояснительной записке приводятся сведения Росстата о том, что одним из собственников компании "РТ-Инвест Транспортные Системы" является предприниматель Игорь Ротенберг (сын олигарха Аркадия Ротенберга). Свой законопроект о трехлетнем моратории на введение платы грузовиками массой более 12 тонн внесли также члены фракции "Справедливая Россия".

    "Автомобилисты уже заставили правительство пойти на уступки: некоторое снижение ставок оплаты, ограничение по регионам по тем же штрафам. Причем то, как наспех сделаны уступки, говорит о том, что правительство достаточно серьезно испугалось. С другой стороны, это говорит о том, что все эти меры были не слишком хорошо продуманы и экономически не очень просчитаны: если можно так легко маневрировать цифрами, это говорит о том, что они брались с потолка. У дальнобойщиков есть возможности и дальше весьма болезненно воздействовать на ситуацию. Это вне рамок правового поля, но когда это происходит достаточно массово, противодействовать трудно, а попытки точечных репрессий, наоборот, будут обострять ситуацию", — считает доцент НИЭ ВШЭ Павел Кудюкин.

    Член совета Конфедерации труда, депутат Астраханской облдумы Олег Шеин отметил, что выступление дальнобойщиков получило серьезный резонанс. "Известно, что бенефициаром закона, предусматривающего взимание платы за проезд машин, является не кто иной, как младший Ротенберг, господин Игорь Ротенберг. Именно он и является владельцем системы, компании "Платон", которая в автоматическом режиме будет считывать данные с машины и потом предъявлять счет. Поэтому надо понимать, что борьба дальнобойщиков имеет противником мощнейшую семью лоббистов, невероятно сильную. Но, с другой стороны, действительно, дальнобойщики подняли принципиально важный вопрос и показали великолепный уровень организации. В условиях, когда население стремительно нищает, при этом на дороги в РФ тратится денег в разы больше, чем в странах зарубежных – хоть в Европе, хоть в Китае. Намерение в очередной раз решить вопрос по поводу ремонта дорог за счет граждан повлечет за собой рост цен для населения", — прокомментировал Шеин.

    Руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев согласен, что водители являются потенциально очень активной социальной группой. В то же время в различных регионах эффект от их выступлений будет разниться. Также водителям явно не хватает информационной поддержки. "Перекрытие дорог было бы сразу заметно, но вряд ли они на это пойдут, потому что это чревато серьезными проблемами с законом. Выступления водителей-дальнобойщиков могут повлиять на ситуацию, но в разных регионах по-разному. Самой заметной их акция могла быть в российском анклаве – Калининградской области. Может, если бы речь шла о Москве, то тут вряд ли бы акция была столь заметна. Также вопрос информационного сопровождения, внимания со стороны сетевого сообщества и местных СМИ, является ключевым при проведении каких-то протестных акций. Я находился в длительной поездке за рубежом, но в первый день пребывания в России в соцсетях ничего об этом не увидел, хотя ленту новостей "Фейсбука" просматривал достаточно внимательно", — отметил Калачев.

    Недостаточность уже прошедших акций протеста для воздействия на чиновников отметил и директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. "Акции протеста пока недостаточно мощные. Они не блокировали значимый объем грузоперевозок, чтобы заставить правительство выбрать между своей алчностью и нормальностью. Пока это только демонстрация. А практика показала, что демонстрация на людей типа Дмитрия Медведева никакого влияния не оказывает. Чтобы такие люди начинали осознавать происходящее, нужны действительно серьезные действия, имеющие последствия даже для них", — подчеркнул Делягин.

    Эксперты сходятся в мысли, что автоперевозчики, водители-дальнобойщики потенциально имеют инструменты воздействия на власть. Сегодня большая часть грузов, важнейших для экономики, в том числе продукты, перевозятся автомобильным транспортом. Если автоперевозчики решатся на полноценную забастовку, то нетрудно представить себе результаты. Последствия наверняка можно будет сравнить с октябрьской стачкой 1905 года, начатой железнодорожниками и приведшей к изданию Николаем II "Манифеста об усовершенствовании государственного порядка".

    По материалам: http://rbcdaily.ru/politics/562949998414780

    http://www.rosbalt.ru/federal/2015/11/13/1460940.html

    Категория: СМИ: новости, статьи, комментарии | Просмотров: 471 | Добавил: ecologizator | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Проект Конституции

    [02.05.2015]
    Проект Конституции России (34)
    [21.05.2015]
    Экологический раздел (3)
    [21.04.2017]
    О выборах (0)
    [23.04.2017]
    Изменить статью 9 (0)

    ВЫБОРЫ В РОССИИ

    [18.04.2017][ВЫБОРЫ-2017]
    Выборы без реального выбора (0)
    [03.11.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    "Оценка прошедших выборов". Круглый стол 12 октября 2016 г. (0)
    [20.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА! КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?! (0)
    [08.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Круглый стол РНФ. Дебаты о выборах. (0)
    [26.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Пресс-конференция РНФ (0)
    [21.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Русская национальная конференция "Россия накануне выборов" (0)
    [11.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Семь предложений к выборам 2016 (0)
    [14.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Почему вы ходите (или точнее - не ходите) на выборы? (0)
    [05.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Как "патриотическая" "Родина" выполняет команды власти и сливает кандитатов (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ПОЕДИНОК УЖЕ НАЧАЛСЯ!? (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Выборы-2016. «ДОМОДЕДОВО-2030: ВРЕМЯ НА ВЗЛЕТ!» (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Неожиданный поворот на дебатах "Единой России": Городецкого вызвали на поединок! (0)
    [19.01.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Доказательства антиконституционности нынешней власти (7)

    Документы ПДС НПСР (Постоянно действующее совещание национально - патриотических сил России)

    [20.04.2017][Документы]
    Отчёт о деятельности Движения за 2016 г. (0)
    [19.03.2017][Документы]
    Заседание ЦС Движения 16.02.2017 г. (0)
    [03.12.2016][ПДС НПСР]
    Заседание ПДС НПСР 2 декабря 2016 г. (0)
    [14.03.2016][ПДС НПСР]
    Контактактная информация (0)
    [14.02.2016][ПДС НПСР]
    Тезисы объединительной платформы участников (0)
    [12.02.2016][ПДС НПСР]
    Список участников ПДС НПСР (3)
    [24.01.2016][Документы]
    Сообщение об очередном заседании ЦС ООД 23 ноября 2016 г. (0)

    Документы Центрального Совета

    Заседания ЦС ООД:

    2017 г.
    16 февраля 2017 г.

    Поздравление с 2017 годом

    Отчёт за 2016 г.

    2016 г.
    23 ноября 2016 г.
    02 июня 2016 г.

    Поздравление с 2016 годом

    2015 г.
    29 октября 2015 г.
    18 июня 2015 г.
    18 мая 2015 г.
    21 апреля 2015 г.
    03 апреля 2015 г.
    13 марта 2015 г.
    17 февраля 2015 г.
    16 января 2015 г.

    Поздравление с 2015 годом

    2014 г.
    12 декабря 2014 г.
    25 ноября 2014 г.

    Copyright ООД "За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны" © 2017