N & D
Вторник, 25.07.2017, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
О деятельности Движения
Работа в Региональных отделениях [27]
Общественно-политические мероприятия [38]
Обращения, заявления ЦС Движения [15]
Статьи, выступления участников Движения [66]
СМИ: новости, статьи, комментарии [209]
Полит-ринг Филин В.И. vs Сорокин М.А.
Кто по Вашему мнению побеждает на Полит-ринге?
Всего ответов: 11
Требуем правительство народного доверия!

Дружественные сайты
..................................................
ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Собор Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Союз Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ за возрождение отечественной науки
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Семья, любовь, Отечество»
..................................................
КРОН (Конгресс работников образования, науки, культуры и техники)
..................................................
«Общественный Совет Гражданского Общества»
..................................................
«Союз борьбы за народную трезвость»
..................................................
Журнал «ОППОНЕНТ»
..................................................
Газета «Знание – Власть»
..................................................
Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Рассказать о Движении в социальных сетях


    Главная » 2016 » Апрель » 5 » Какие решения власть хочет скрыть от народа: поправки в Конституционный закон «О Правительстве».
    04:40
    Какие решения власть хочет скрыть от народа: поправки в Конституционный закон «О Правительстве».

    Приватизация, госзаимствования и вопросы заключения международных договоров РФ, подлежащих ратификации, перестанут в обязательном порядке обсуждаться на заседаниях правительства, следует из поправок в закон. Регламентом правительства обязанность извещать журналистов о решениях принятых по данным вопросам, ни на кого не возложена. Это значит, что общественность будет знать о государственных решениях еще меньше, только когда  принятые в правительстве акты  будут опубликованы.

     

     

    Правительство хочет получить право принимать отдельные решения без созыва заседаний. Перечень вопросов, которые решаются только на заседаниях правительства, предложено урезать на четверть. В частности, предлагается перестать обсуждать на правительственных заседаниях планы государственных заимствований (объемы выпуска ценных бумаг), продажу федеральной ​государственной собственности, проекты оказания финансовой поддержки на суммы меньше 100 млн руб., а также вопросы заключения международных договоров РФ, подлежащих ратификации. Такие поправки в конституционный закон «О правительстве» в понедельник, 4 апреля, одобрены правительственной комиссией по законопроектной деятельности, сказали РБК три источника в комиссии.

    Эти поправки могут выглядеть как чисто бюрократический ход, отмечают эксперты, но независимо от мотивации разработчиков общество будет знать меньше о решениях и соображениях властей — правительство становится все более закрытым. Сейчас как минимум публикуется повестка заседаний, стенограмма открытой части, и если часть вопросов будет выведена из-под формата заседаний, информации о них станет на порядок меньше.

    Обсуждения законопроекта не было, он поступил на рассмотрение «в полностью согласованном виде», говорит один из участников заседания комиссии. Законопроект был разработан в Минюсте, сказал источник РБК в правительстве (пресс-служба Минюста переадресовала запрос РБК в правительство). Правовой департамент правительства рекомендовал одобрить проект на заседании комиссии по законопроектной деятельности, сказано в материалах к заседанию. Концепция документа не вызвала нареканий и у Государственно-правового управления президента, сказано в заключении на документ от аппарата правительства.

    В пояснительной записке к законопроекту необходимость изменения закона о правительстве объясняется тем, что его нормы «по прошествии более 18 лет со дня принятия (…) в силу определенных политических преобразований и нововведений в системе государственного управления требуют уточнения», а порядок и процессуальные реалии рассмотрения тех или иных решений правительством поменялись. На заседаниях Минюст предлагает решать только вопросы, «непосредственно вытекающие из конституционных норм», касающиеся организации деятельности органов исполнительной власти, формирования и исполнения федерального бюджета, законодательных инициатив. Остальное проект предлагает решать «без созыва заседаний». Но в проекте оговорено, что на своих заседаниях правительство может рассматривать «и иные вопросы» — по решению президента или премьер-министра.

    Урежут впервые за 18 лет

    Перечень вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях правительства, сейчас состоит из 16 пунктов. В частности, только так принимаются решения о внесении в Госдуму проектов федерального бюджета и правительственных законопроектов, рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, устанавливается перечень товаров, цены на которые регулируются государством, рассматриваются вопросы приобретения государством акций, следует из закона «О правительстве». С момента принятия закона в 1997 году этот перечень ни разу не сокращался — только дополнялся, показывает справочная система «Консультант Плюс». Так, вскоре после принятия закона в 1997 году обязательным для вынесения на заседания правительства стал вопрос о покупке государством акций, а в 2008 году — отчет правительства о результатах его деятельности за год, который затем представляется Госдуме.

    Меньше знать

    Правительство — коллегиальный орган, на его заседаниях все вице-премьеры и федеральные министры обязаны присутствовать лично; ведет заседания премьер-министр, сказано в законе о правительстве. А из регламента правительства следует, что все материалы к заседаниям рассматриваются и согласовываются всеми министерствами и ведомствами, которыми руководят президент или правительство. Тем же документом определено, что о вопросах, которые планирует рассмотреть правительство, а также о решениях, которые приняты на его заседаниях, в том числе закрытых, аппарат правительства обязан сообщать общественности через СМИ; журналисты также могут присутствовать на этих заседаниях.

    Вероятно, цель сокращения перечня вопросов, обязательных для обсуждения на заседаниях правительства, — разгрузить повестку заседаний, полагает эксперт по госслужбе, доцент НИУ ВШЭ Павел Кудюкин. Видимо, объем вопросов получается слишком большим и есть желание его уменьшить, рассуждает он. То же объяснение у директора Центра технологий госуправления РАНХиГС Владимира Южакова. В целом при соблюдении всей процедуры предварительных согласований и при условии, что учтены все необходимые позиции, упрощенный порядок принятия решений по ряду вопросов возможен, говорит Кудюкин. Другое дело, что вопросы, касающиеся планов госзаимствований и приватизации федерального имущества, слишком важны, чтобы их выводить из перечня обязательных для коллегиального обсуждения, считает эксперт. Перевод этих вопросов в категорию «необязательных» выведет их из сферы общественного контроля, отмечает Кудюкин. Из законодательства и регламента правительства следует, что если предложенные поправки будут приняты, то общественность будет узнавать об этих «необязательных» вопросах лишь после того, как решения по ним будут приняты, а принятые в правительстве акты опубликованы, говорит он. «Особенно интересно с приватизацией получится», — иронизирует эксперт. И вопрос о госзаимствованиях, и вопрос о приватизации сейчас, в условиях бюджетных затруднений, особенно актуальны.

    Подготовка и принятие решений, которые перестанут обсуждать на заседаниях правительства, будут осуществляться в соответствии с регламентом правительства, сказано в материалах к заседанию правкомиссии (есть у РБК). Согласно регламенту проекты «необязательных» для обсуждения на заседаниях правительства актов, хотя и проходят предварительные согласования в заинтересованных ведомствах, могут быть утверждены на заседаниях координационных или совещательных органов, где председательствует премьер-министр или один из его заместителей — все эти процедуры считаются «рассмотрением в правительстве». Эти проекты также может рассмотреть премьер-министр или его заместители «на совещаниях или единолично». Решения по оперативным вопросам также могут приниматься президиумом правительства, сказано в законе о правительстве. Обязанность извещать журналистов о решениях, которые принимаются на таких совещаниях, а также лично премьер-министром или его заместителями, регламентом правительства ни на кого не возложена

    источник

     

    Категория: СМИ: новости, статьи, комментарии | Просмотров: 324 | Добавил: СеК | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Проект Конституции

    [02.05.2015]
    Проект Конституции России (34)
    [21.05.2015]
    Экологический раздел (3)
    [21.04.2017]
    О выборах (0)
    [23.04.2017]
    Изменить статью 9 (0)

    ВЫБОРЫ В РОССИИ

    [18.04.2017][ВЫБОРЫ-2017]
    Выборы без реального выбора (0)
    [03.11.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    "Оценка прошедших выборов". Круглый стол 12 октября 2016 г. (0)
    [20.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА! КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?! (0)
    [08.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Круглый стол РНФ. Дебаты о выборах. (0)
    [26.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Пресс-конференция РНФ (0)
    [21.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Русская национальная конференция "Россия накануне выборов" (0)
    [11.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Семь предложений к выборам 2016 (0)
    [14.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Почему вы ходите (или точнее - не ходите) на выборы? (0)
    [05.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Как "патриотическая" "Родина" выполняет команды власти и сливает кандитатов (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ПОЕДИНОК УЖЕ НАЧАЛСЯ!? (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Выборы-2016. «ДОМОДЕДОВО-2030: ВРЕМЯ НА ВЗЛЕТ!» (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Неожиданный поворот на дебатах "Единой России": Городецкого вызвали на поединок! (0)
    [19.01.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Доказательства антиконституционности нынешней власти (7)

    Документы ПДС НПСР (Постоянно действующее совещание национально - патриотических сил России)

    [20.04.2017][Документы]
    Отчёт о деятельности Движения за 2016 г. (0)
    [19.03.2017][Документы]
    Заседание ЦС Движения 16.02.2017 г. (0)
    [03.12.2016][ПДС НПСР]
    Заседание ПДС НПСР 2 декабря 2016 г. (0)
    [14.03.2016][ПДС НПСР]
    Контактактная информация (0)
    [14.02.2016][ПДС НПСР]
    Тезисы объединительной платформы участников (0)
    [12.02.2016][ПДС НПСР]
    Список участников ПДС НПСР (3)
    [24.01.2016][Документы]
    Сообщение об очередном заседании ЦС ООД 23 ноября 2016 г. (0)

    Документы Центрального Совета

    Заседания ЦС ООД:

    2017 г.
    16 февраля 2017 г.

    Поздравление с 2017 годом

    Отчёт за 2016 г.

    2016 г.
    23 ноября 2016 г.
    02 июня 2016 г.

    Поздравление с 2016 годом

    2015 г.
    29 октября 2015 г.
    18 июня 2015 г.
    18 мая 2015 г.
    21 апреля 2015 г.
    03 апреля 2015 г.
    13 марта 2015 г.
    17 февраля 2015 г.
    16 января 2015 г.

    Поздравление с 2015 годом

    2014 г.
    12 декабря 2014 г.
    25 ноября 2014 г.

    Copyright ООД "За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны" © 2017