N & D
Вторник, 25.07.2017, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
О деятельности Движения
Работа в Региональных отделениях [27]
Общественно-политические мероприятия [38]
Обращения, заявления ЦС Движения [15]
Статьи, выступления участников Движения [66]
СМИ: новости, статьи, комментарии [209]
Полит-ринг Филин В.И. vs Сорокин М.А.
Кто по Вашему мнению побеждает на Полит-ринге?
Всего ответов: 11
Требуем правительство народного доверия!

Дружественные сайты
..................................................
ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Собор Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Союз Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ за возрождение отечественной науки
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Семья, любовь, Отечество»
..................................................
КРОН (Конгресс работников образования, науки, культуры и техники)
..................................................
«Общественный Совет Гражданского Общества»
..................................................
«Союз борьбы за народную трезвость»
..................................................
Журнал «ОППОНЕНТ»
..................................................
Газета «Знание – Власть»
..................................................
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Рассказать о Движении в социальных сетях


    Главная » 2017 » Июль » 4 » Должны ли в Администрации Президента соблюдать Конституцию?
    15:39
    Должны ли в Администрации Президента соблюдать Конституцию?

    ДОЛЖНЫ ЛИ В АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА

    СОБЛЮДАТЬ КОНСТИТУЦИЮ?

    Гречишников Леонид Васильевич

    (экономист по труду)

    Что за вопрос?! Конечно. Но ведь, убеждён, - не соблюдают же. Приходится привлекать к этому внимание российского общества снова и снова. А подтвердить это можно вот чем.

    Тем, что в Администрации Президента Российской Федерации (далее – АП) готовят ему на подпись неконституционные, убеждён, нарушающие права человека законы (о примерах чего – ниже). Десятилетиями.

    Тем, что в АП, говоря образно, «глушат» (из года в год, из месяца в месяц) обращения-сигналы главе государства о неконституционных, убеждён, законах и других подобных решениях высших госорганов и о необходимости их незамедлительного исправления.

    Прямо и явно нарушая при этом Закон о работе с обращениями. А, значит, - и Конституцию, её статью 33 – о праве граждан на обращение в госорганы. Поскольку этим Законом определено, как должна выполняться статья 33 Конституции. Поэтому нарушение этого Закона является одновременно и нарушением Конституции.

    То, что в АП готовят на подпись главе государства неконституционные, убеждён, законы и «глушат» сигналы ему о таких законах, убеждён, явно не на пользу людям, обществу, стране. Положение дел с этим просто-таки вопиющее и требующее незамедлительного исправления.

    Ведь что получается-то. Согласно Конституции (ст. 80), глава государства – это ГАРАНТ Конституции, прав человека. А в его Администрации они, убеждён, прямо и явно НАРУШАЮТСЯ (из год в год). Как это?!

    Вот конкретный пример (один из многих), неоспоримо подтверждающий то, что в АП, убеждён, прямо и явно нарушены Конституция (ст. 33), право человека на обращение в госорганы.

    Главе государства было направлено (уже и не подсчитать, - какое по счёту) обращение (оно - от 21.05.17 г., есть в интернете) о неконституционных, убеждён, «работающих» на ухудшение здоровья и трудоспособности людей труда федеральных законах и других подобных решениях высших госорганов и о необходимости их незамедлительного исправления.

    Обращение это – в форме открытого письма, озаглавленного: «О «СТРАУСИНОЙ ПОЛИТИКЕ» КОНТРОЛЁРОВ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, КОНСТИТУЦИИ».

    Неконституционных, убеждён, нарушающих права человека решений Госдумы, Совета Федерации, Правительства РФ (далее – ПРФ) и т.д. - много. Впору говорить о целой, говоря образно, «атаке» на Конституцию, на права человека.

    На трудовой потенциал страны (на её главное богатство, на её главный экономический ресурс). А, значит, - и на всю её экономику. Со всем из этого вытекающим: худшим уровнем жизни в стране, худшим содержанием нетрудоспособных членов общества, худшей обороноспособностью страны и т.д.

    Специалисты констатируют: рабочая сила в России всё меньше отвечает требованиям рынка труда. Вот мнение экс-министра экономического развития РФ Белоусова А.Р. (газета «АИФ», № 22, 2014, стр. 20): «Кроме того, наблюдается резкое падение качества человеческого капитала».

    На ухудшение экономики эти решения высших госорганов «работают» не только тем, что ухудшают качественные и количественные характеристики трудового потенциала страны – главного экономического ресурса общества.

    Решения эти - одна из причин и того, что в стране недостаточный ВНУТРЕННИЙ СПРОС на продукцию товаропроизводителей. Достаточность которого – это одно из НЕОБХОДИМЫХ условий успешного развития экономики.

    «Работают» эти решения и на снижение заинтересованности хозяйствующих субъектов В ИННОВАЦИЯХ. Зачем им инновации, если приемлемую для них прибыль можно получить и за счёт недопустимо низкой «зарплаты» (в кавычках), десятилетиями внедряемой решениями высших госорганов.

    Решения эти, убеждён, – это одна из причин и других острейших проблем страны. Массовой малообеспеченности. Просто-таки зашкаливающего расслоения по уровню доходов. Громадной преступности. И т.д.

    Переоценить «вклад», который, убеждён, сделан в эти проблемы решениями высших госорганов (главного организатора жизни общества), вряд ли возможно. Ниже – некоторые цифры, характеризующие состояние этих проблем в России.

    Согласно обследованиям Института социологии РАН («Российская газета», 11.03.10 г., стр. 11), малообеспеченных в России (самой богатой природными и территориальными ресурсами стране в мире) – 51%, БОЛЬШИНСТВО (в феврале 2009 г).

    Это у кого среднедушевой доход в расчёте на одно домохозяйство меньше прожиточного минимума (даже официального, по расчётам независимых экспертов, - сильно заниженного), равен ему и чуть больше. При этом (невероятно, но факт) почти 70% малообеспеченных – это РАБОЧИЕ И СПЕЦИАЛИСТЫ. Не пенсионеры и т.п.

    В то же время. Из «АИФ» (№ 46, 2012, стр. 4): «Россия заняла 1-е место в мире по неравенству распределения богатств. Согласно данным Global Wealth Report, на долю 1% россиян приходится 71% всех личных активов нашей страны». (!) ПЕРВОЕ. (!)В МИРЕ.

    Из «АИФ» же (№ 44, 2012, стр. 1): «Оказывается, наш госаппарат поглощает немыслимое количество денег – 40% от ВВП. По сути, он отъедает их у народа…».

    Из «АИФ» же (№ 29, 2016, стр. 12): «С 2013 г. зарплата депутатов возросла более чем в три раза и составляет ныне 400 тыс. руб.…А есть ещё ежеквартальные премии 60-80 тыс. руб. Согласно ряду источников, в 2016 г. депутатский оклад может вырасти до 800 тыс. руб….».

    Первый заместитель председателя Верховного Суда в отставке В. Радченко пишет («Российская газета», 02.09.08 г., стр. 1, «Хорошо сидим»): «Общество насыщается людьми, имеющими судимость: 15 миллионов – это четверть взрослого мужского населения».

    Понятно, что одна из причин криминала – это отсутствие у людей средств, необходимых для жизни. Одна из причин чего, убеждён, – это внедряемая решениями высших госорганов «зарплата», которая меньше прожиточного минимума (далее – ПМ), и т.п.

    Вот как в АП, убеждён, нарушили Конституцию (ст. 33), право человека на обращение в госорганы при «работе» с упомянутым выше письмом главе государства от 21.05.17 г.

    Из АП у Минтруда России (далее – МТ) были запрошены документы и материалы. Как сказано в письме из АП (исх. № А26-06-50833371 от 27.05.17 г., Сербина А., прилагается) автору открытого письма от 21.05.17 г., - для подготовки письменного ответа ему по существу вопросов, поставленных в его открытом письме.

    На этот запрос из МТ в АП поступила откровенная отписка. В ней нет ответа на главное в письме главе государства от 21.05.17 г. На поставленные в нём вопросы о не конституционности, убеждён, законов и других подобных решений высших госорганов. Не конституционности как законодательных решений в целом, так и отдельных положений этих решений. Как будто эти вопросы и не поставлены в письме главе государства.

    В весьма пространной отписке из МТ зачем-то подробно пересказано то, что не имеет прямого отношения к вопросам, поставленным в письме главе государства от 21.05.17 г. Говоря образно, письмо главе государства от 21.05.17 г. – «про Фому», а отписка на него из МТ – «про Ерёму».

    Тем не менее, в АП дословно воспроизвели эту отписку из МТ в своём ответе (исх. № А26-06-50833391 от 14.06.17 г., Кутейникова Е., прилагается) автору письма главе государства от 21.05.17 г. И кроме этой отписки из МТ в ответе из АП от 14.06.17 г. – ничего.

    Это даёт основания говорить, что в АП полностью согласны с содержанием отписки из МТ. А, значит, - в АП, как и в МТ, прямо и явно нарушили Закон о работе с обращениями и Конституцию (ст. 33). Ведь согласно им, ответ ПО СУЩЕСТВУ вопросов, поставленных в обращениях, ОБЯЗАТЕЛЕН. А в письме из АП от 14.06.17 г. («с подачи» МТ) – такого ответа НЕТ.

    В открытом письме главе государства от 21.05.17 г. поставлен, к примеру, вопрос о том, что Федеральные законы о «МРОТах» - НЕКОНСТИТУЦИОННЫ. С подробными обоснованиями этого утверждения. В настоящем письме об этом – насколько возможно коротко.

    Этими Законами Госдумой, Советом Федерации, ПРФ и т.д. десятилетиями внедряется «зарплата» (в кавычках), которая даже меньше ПМ. То-есть, меньше (!) МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда. (См. разъяснение Роструда, что такое ПМ).

    Во 2-м квартале 2016 г., к примеру, даже официальный (по мнению независимых экспертов - сильно заниженный) ПМ трудоспособного человека (10722 руб.) был больше «МРОТа», больше «зарплаты» от высших госорганов (6204 руб.) на 4518 руб., или на 72,8%. Чуть ли не вдвое.

    Следует подчеркнуть, что Законы о «МРОТах», говоря образно, диктуют размер «зарплат» (в кавычках) не только самых низкооплачиваемых людей труда, но и других рабочих и специалистов.

    Поскольку, в принципе, МРОТ – это, говоря образно, «фундамент» ВСЕЙ системы оплаты труда. И, значит, если недопустимо низкие «МРОТы», то и недопустимо низкие «зарплаты», размер которых определён исходя из недопустимо низких «МРОТов».

    Именно поэтому в России, убеждён, были недопустимо низкими «зарплаты» специалистов едва ли не самых общественно значимых профессий: педагогов, врачей, учёных (а также и других бюджетников). На протяжении десятилетий. Чем, убеждён, нанесён невосполнимый ущерб образованию, здравоохранению, науке страны.

    Почему Законы о «МРОТах» - это, убеждён, прямое и явное нарушение Конституции? Потому, в частности, что, по Конституции (ст. 37), вознаграждение за труд – обязательно, а сделать это российскими «МРОТами» НЕЛЬЗЯ.

    Почему нельзя вознаградить за труд российскими «МРОТами»? Потому что социально-экономическое назначение зарплаты, вознаграждения за труд – это ВОСПРОИЗВОДСТВО, ВОССТАНОВЛЕНИЕ людей труда, их трудоспособности, здоровья и т.д. Об этом, в частности, - в учебниках по экономике труда. Для специалистов в области труда – это, как говорят, абучная истина.

    Очевидно, что российские «МРОТы» и обусловленные ими «зарплаты» (в кавычках) для воспроизводства, восстановления людей труда явно недостаточны. Они ведь меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда.

    Это по сути и не зарплаты вовсе. Они ведь не отвечают назначению зарплаты без кавычек – воспроизводить людей труда, их здоровье, трудоспособность и т.д. Поэтому, убеждён, цифры из Законов о «МРОТах» - это не МРОТы, не зарплата. И называть их надо как-то иначе. К примеру, - МРПТ (минимальный размер пособия за труд). Чтобы не зарплата не выдавалась за зарплату.

    Что такое труд? Как процесс? Это производительное расходование физиологической энергии. Когда человек работает, он РАСХОДУЕТСЯ. И поэтому должен постоянно восстанавливаться, воспроизводиться. Это необходимо для него самого, для экономики, для общества, страны в целом.

    Что требуется для его восстановления, воспроизводства? Много чего. Но прежде всего –зарплата без кавычек, вознаграждение за труд. Если же за труд «отстёгивают» меньше необходимого для восстановления, воспроизводства человека труда, то «отстёгнутое» - это не зарплата, не вознаграждение за труд. В этом случае человек как работник НЕИЗБЕЖНО деградирует, деквалифицируется. С той или иной скоростью.

    Вот, кстати, мнение едва ли не главного в системе власти «зарплатчика», министра труда России Топилина М.А: платить МРОТ ниже прожиточного минимума - это нонсенс (см. сообщение об этом в интернете). Нонсенс, согласно словарю, - это бессмыслица, глупость, нелепость.

    Почему ЕЩЁ Законы о «МРОТах» и обусловленные ими «зарплаты» - это, убеждён, прямое и явное нарушение Конституции? Потому что Конституцией (ст. 7) государству, высшим госорганам прямо предписана обязательность создания ими условий для ДОСТОЙНОЙ жизни и РАЗВИТИЯ человека.

    Но понятно, что «МРОТы» и «зарплаты» от власти (которые меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей туда) – это условие ДЛЯ СТРОГО ОБРАТНОГО. Убеждён, - явно вразрез с Конституцией (ст. 7).

    Итак, в письме главе государства от 21.05.17 г. поставлен вопрос о не конституционности Законов о «МРОТах» и обусловленных ими «зарплат». В ответе из АП ПО СУЩЕСТВУ этого вопроса – НИ СЛОВА. В нарушение Закона о работе с обращениями (ст. 5 и 10) и Конституции (ст. 33).

    В это невозможно поверить, но вот о чём («с подачи» МТ) в части «МРОТов» в ответе из АП от 14.06.17 г..

    Сообщается, что МРОТы с 01.07.16 г. - 7500 руб., а с 01.07.17 г. – 7800 руб. (То-есть, внедрение высшими госорганами неконституционных, убеждён, «зарплат», которые меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда, «успешно» продолжается.)

    И ещё в ответе из АП от 14.06.17 г. о том, что Госдумой создана рабочая группа по вопросу повышения МРОТ и что в МТ тоже этим занимаются.

    Но в письме-то главе государства от 21.05.17 г. нет вопросов о том, каков МРОТ с 1-го июля 2016 и 2017 гг. И о том, кто занимается вопросом повышения МРОТ. Зачем об этом написано-то?!

    Каким должен бы быть ответ из АП ПО СУЩЕСТВУ поставленного в письме главе государства вопроса о не конституционности российских «МРОТов»? Коль скоро высшие госорганы продолжают внедрять неконституционные, убеждён, «зарплаты», которые меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда.

    Хотя-де российские МРОТы и обусловленные ими зарплаты и меньше ПМ, меньше минимально необходимого для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда, но они тем не менее ОЧЕНЬ ДАЖЕ КОНСТИТУЦИОННЫ.

    Поскольку-де вознаградить за труд, как того требует Конституция (ст. 37), зарплатами, которые меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда, очень даже можно. ПОТОМУ-ТО И ПОТОМУ-ТО.

    И поскольку-де установление высшими госорганами зарплат, которые меньше минимально необходимых для сохранения здоровья и трудоспособности людей труда, очень даже отвечает Конституции в части обязательности создания государством, высшими госорганами условий для достойной жизни и развития человека (ст. 7). ПОТОМУ-ТО И ПОТОМУ-ТО.

    Только вот этих (сколь-нибудь обоснованных) «ПОТОМУ-ТО И ПОТОМУ-ТО», убеждён, просто-таки не существует. И, думается, именно поэтому-то в отписках из АП, а также из Госдумы, Совета Федерации, ПРФ и других федеральных госорганов – о чём угодно, но только не ПО СУЩЕСТВУ поставленного перед ними вопроса о не конституционности российских «МРОТов» и других подобных решений высших госорганов.

    Ни слова в ответе из АП от 14.06.17 г. и по такому вопросу, поставленному в письме главе государства от 21.05.17 г. Тоже – явно в нарушение Конституции (ст. 33), права человека на обращение в госорганы.

    Суть этого вопроса, поставленного перед главой государства, такова. Высшие госорганы вывели себя (полностью или частично) из-под контроля главных в системе власти контролёров за соблюдением Конституции, прав человека – Конституционного Суда РФ (далее – КС), прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в РФ (далее – УПЧ).

    Вот как, к примеру, отвечают на жалобы о нарушении решениями высших госорганов Конституции, прав человека Зорькин В.Д. и другие судьи КС: «…разрешение поставленных заявителем вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно». См., к примеру, Определение КС от 22.03.12 г. № 402-0-0 (оно есть в интернете).

    В таком же духе ответы на подобные жалобы и к Чайке Ю.Я.

    А УПЧ (ст. 16 Закона о нём) запрещено ДАЖЕ РАССМАТРИВАТЬ жалобы на решения Госдумы и Совета Федерации. То есть: как только увидел, что жалоба на нарушение прав человека их решениями, так сразу же, говоря образно, «выброси эту жалобу в корзину для использованных бумаг». Не вздумай-де её рассматривать.

    Но ведь высшие госорганы, убеждён, тоже нарушают Конституцию, права человека. И их обязательно надо контролировать. Нельзя позволять должностным лицам действовать по принципу «что хочу, то и ворочу». И надо обязательно наказывать нарушителей. Это явно в интересах людей, общества, страны.

    Поэтому в письме главе государства от 21.05.17 г. и поставлен вопрос о необходимости исправить Законы о КС, прокуратуре и УПЧ. Так, чтобы они контролировали соблюдение Конституции, прав человека и высшими госорганами (в полном объёме). Увы, этот вопрос тоже проигнорирован. В нарушение Конституции (ст. 33).

    Уважаемые СОГРАЖДАНЕ! Давайте побыстрее двигаться к социальной активности. Преодолевать взаимное отчуждение, обретать достаточные навыки самоорганизации и т.п. Это необходимо для того, в частности, чтобы высшие госорганы были под контролем народа - единственного (согласно Конституции, ст. 3) источника власти в России.

    Во исполнение Конституции (ст. 7 и 37) главе государства, Госдуме, Совету Федерации и ПРФ, убеждён, необходимо сделать следующее. Незамедлительно.

    1. Установить МРОТ, который БОЛЬШЕ официального (по данным независимых экспертов, - сильно заниженного) ПМ.

    2. Намного увеличить размер «пособия» по безработице. По крайней мере, - для тех безработных граждан, кому не предоставлена возможность участвовать в оплачиваемых общественных работах. Восстановить доплату к нему на иждивенцев.

    Целевое назначение пособия по безработице (см., в частности, постановление КС от 16 декабря 1997 г. № 20-П», п. 3) - предоставить временный источник средств к существованию.

    Но даже ныне (ранее – в разы меньше), согласно постановлению ПРФ, минимальное «пособие» по безработице (в январе-августе 2013 г. его получала почти половина безработных граждан) – лишь 850 руб. Что (!) В 12 РАЗ меньше даже официального ПМ в 4-м квартале 2016 г.

    На 850 руб. существовать месяц, конечно же, нельзя. А, значит, - нельзя и защитить таким (и подобным ему) «пособием» от безработицы. Чего, убеждён, прямо требует Конституция (ст. 37). То есть, такие «пособия» от власти – это ещё одно прямое и явное нарушение Конституции.

    3. Защитить от безработицы, как того требует Конституция, платить пособие по безработице, предоставлять временный источник средств к существованию фактически безработным рабочим и специалистам, не имеющим работы и (или) заработка и нуждающимся в нём.

    Согласно Закону о занятости, такие люди труда (не имеющие заработка, средств к существованию) – вовсе не безработные и пособие по безработице им не полагается. Хотя по Конституции (ст. 37), - защита от безработицы обязательна.

    Согласно документам Международной организации труда, безработный (суть, главное) – это тот, у кого нет ДОХОДНОГО ЗАНЯТИЯ и он в нём нуждается. То есть, признаки безработицы такие: 1) нет занятия (работы) и 2) нет дохода (заработка).

    Из чего неоспоримо вытекает, что если налицо ДАЖЕ ТОЛЬКО ОДИН из этих признаков (к примеру, есть работа, но нет заработка), то человек - безработный. И его надо защищать от безработицы.

    Во исполнение Конституции (ст. 37). В том числе - и пособием по безработице, предоставлением ему временного источника средств к существованию (см. выше, через 6 абзацев, - о постановлении Конституционного Суда от 16.12.97 г.).

    Это, убеждён, в полной мере относится:

    - к отправленным организациями в длительный неоплачиваемый «отпуск». Который, конечно же, никакой не отпуск, в том числе и не отпуск без сохранения зарплаты (ст. 128 Трудового кодекса, далее - ТК), а самая настоящая БЕЗРАБОТИЦА;

    - к тем, кому подолгу не платят за работу, чей труд фактически НЕ ВОЗНАГРАЖДАЕТСЯ (вразрез с Конституцией).

    4. Закрепить в Законе о занятости определение занятости в экономике (занятости экономической деятельностью), из которого ОДНОЗНАЧНО вытекало бы, что заработок – это НЕОБХОДИМОЕ условие занятости в экономике, БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ИСКЛЮЧЕНИЙ.

    То определение занятости, которое в Законе о занятости (ст. 1), убеждён, прямо-таки подталкивает к тому, чтобы не платить пособие по безработице рабочим и специалистам, НЕ ИМЕЮЩИМ ЗАРАБОТКА, средств к существованию.

    Ведь в этом определении – о том, что занятость приносит заработок КАК ПРАВИЛО. Не всегда, а как правило. И, значит, можно, как это и делают госорганы, считать не безработными и не имеющих заработка, средств к существованию. И не платить им пособие по безработицы. Хотя Конституция (ст. 37), убеждён, этого прямо требует.

    5. Закрепить в Законе о занятости и в ТК определение понятия «рабочее место» в значении ВСЕГО необходимого для занятости, включая РАБОТУ И ЗАРАБОТОК. Законопроект о ТАКОМ рабочем месте и пояснительная записка к нему высшим госорганам направлялись. Один из их вариантов прилагается.

    А методика расчёта ТАКИХ рабочих мест содержится в проекте Типового положения о разработке в составе федеральных целевых программ итоговых данных о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации этих программ. Направленный в Минтруд России (по компетенции) ещё из Минэкономики России (исх. № ША-936/12 от 26.05.2000 г., Шаронов А.В.).

    В статье 209 ТК дано определение рабочего места. Но рабочего места - в значении места КАК ТАКОВОГО. Достаточно одного только места (пространства для труда) для занятости в экономике? Ответ понятен: недостаточно.

    Отсутствие законодательно закреплённого определения рабочего места в значении ВСЕГО необходимого для занятости в экономике (вместе с определением рабочего места из статьи 209 ТК, сводящего рабочее место ЛИШЬ К МЕСТУ КАК ТАКОВОМУ, как раз и позволяет высшим и другим госорганам относить рабочих и специалистов, НЕ ИМЕЮЩИХ работы и (или) заработка, средств к существованию, К ИМЕЮЩИМ рабочее место, к занятым в экономике и лишать их пособия по безработице. Убеждён, - опять-таки в нарушение Конституции (ст. 37).

    6. Внести в законы и другие решения высшей власти изменения и дополнения, которые вытекают из предложенного в подпунктах 1.1-1.5.

    Высшим госорганам, убеждён, необходимо также исправить Законы о КС, прокуратуре и УПЧ. Возложив на них контроль за соблюдением Конституции, прав человека И ВЫСШИМИ ГОСОРГАНАМИ. В полном объёме.

    Обязать, в частности, КС принимать к производству жалобы на нарушение Конституции, прав человека не от ОГРАНИЧЕННОГО круга лиц (см., в частности, ст. 96 и 97 Закона о КС), а и от специалистов в различных областях науки и практики (независимо от того, «ударили» по ним НЕПОСРЕДСТВЕННО не конституционные решения госорганов или нет).

    Более того, следует установить, что КС, прокуратура и УПЧ всячески СТИМУЛИРУЮТ (таким-то и таким-то образом) жалобы к ним на нарушение Конституции, прав человека, включая нарушение их и высшими госорганами. А как же?! Речь-то – о нарушении ОСНОВНОГО закона страны, прав человека (согласно Конституции, ст. 2 – ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТИ).

    Высшие госорганы обязательно должны поставить себя под контроль КС, прокуратуры и УПЧ. Если их главный приоритет – интересы общества. А не собственное благополучие. Госорганам - адресатам настоящего письма выполнить Конституция (ст. 33) - дать ответ ПО СУЩЕСТВУ вопросов, поставленных в настоящем письме и в письме от 21.05.17 г.

    Просьба к РАН, Общественной палате РФ и другим адресатам настоящего письма – сделать всё возможное для исправления неконституционных, убеждён, решений высших госорганов в области труда и занятости (о которых в настоящем письме и в письме от 21.05.17 г.). и Законов о КС, прокуратуре и УПЧ. А также – дать ответ по существу вопросов, поставленных в этих письмах, и принятых по ним решениям. Позиция «моя хата с краю, я ничего не знаю» - явно не на пользу людям, обществу, России.

    • Приложение: ответы из АП от 27.05.17 г. и от 14.06.17 г., пояснительная записка к законопроекту о рабочем месте и сам законопроект – всего на 9 листах.

    Гречишников Л.В.

    03.07.17 г.

    Администрация Президента

    Российской Федерации

    Управление

    Президента Российской Федерации

    по работе с обращениями граждан

    и организаций

    ГРЕЧИШНИКОВУ Л.В.

    ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

    1. мая 2017 г. № А26-06-50833371

    Ваше обращение в письменной форме в адрес Администрации Президента Российской Федерации, подписанное Вами 21.05.17 г., получено и зарегистрировано 26.05.2017 г. за № 508333.

    В обращении Вы предлагаете меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

    В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президента Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

    Информируем, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и и органы местного самоуправления.

    При рассмотрении вопроса, содержащегося в Вашем обращении, учтено разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5 Конституции Российской Федерации), а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации).

    С учётом изложенного для подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов в Министерстве труда и социально защиты Российской Федерации запрошены необходимы для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения документы материалы, поскольку именно указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.

    В связи с этим срок рассмотрения Вашего обращения продлён на 30 дней (часть 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

    По результатам рассмотрения в Ваш адрес будет направлен ответ в срок до 24.07.2017 г.

    Главный советник департамента по

    обеспечению деятельности Приёмной

    Президента Российской Федерации

    по приёму граждан А. Сербина

    ----

    Администрация Президента

    Российской Федерации

    Управление

    Президента Российской Федерации

    по работе с обращениями граждан

    и организаций

    ГРЕЧИШНИКОВУ Л.В.

    ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132

    1. июня 2017 г. № А26-06-50833391

    Ваше обращение в в адрес Администрации Президента Российской Федерации, подписанное 21.05.17 г., полученное 25.05.17 г. в письменной форме и зарегистрированное 26.05.2017 г. за № 508333, рассмотрено.

    В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы.

    Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации сообщается следующее:

    «В части предложения об увеличении размера пособия по безработице. Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьями 30, 33 и 34 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения).

    Согласно данным статьям Закона о занятости населения размер пособия по безработице зависит от продолжительности и вида или иной деятельности гражданина, предшествующей началу безработицы, величины среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, а также местности, в которой проживает гражданин (гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безраболтице увеличивается на размер районного коэффициента). При этов во всех случаях пособие по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

    Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации и в настоящее время составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно.

    При этом Законом о занятости населения не установлена зависимость размера пособия по безработицы от величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

    Вопросы о размере пособия по безработице неоднократно рассматривались Конституционным Судом Российской Федерации, в решениях которого отмечено (постановления от 16 декабря 1997 г. № 20-П, от 22 октября 2009 г. № 15-П, определения от 21 декабря 2004 г. № 421-0, от 12 апреля 2011 г. № 550-0-0 и др.), что пособие по безработице в настоящее время не является страхового обеспечения, предоставляемого системы обязательного страхования, а фактически представляет собой пособие, назначаемое в связи с отсутствием заработка (трудового дохода). При этом пособие по безработице не является долгосрочной заменой прежних доходов безработных граждан и не исполняет функции социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

    Размеры пособия по безработице должны стимулировать безработного к активному поиску работы и предотвращать необоснованные отказы от неё, то есть должен быть обеспечен баланс интересов безработного гражданина и публичных интересов государства в социальной сфере (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 550-0).

    Правовая природа этого пособия, предоставляемого за cчёт средств федерального бюджета, предопределяет достаточно широкую дискрецию федерального законодателя по определению его размеров, критериев их дифференциации, учитывая при этом целевое назначение данной выплаты, ситуацию на рынке труда, имеющиеся у государства материально-финансовые средства и иные социально-значимые обстоятельства.

    Вместе с тем отмечаем, что пособие по безработице в размере его минимальной величины, как правило, выплачивается тем гражданам, для которых согласно статье 4 Закона о занятости населения подходящей считается работа, в том числе не требующая квалификации. В большинстве случаев органы службы занятости обладают достаточным количеством такой работы и при активном участии граждан их трудоустройство возможно в короткие сроки.

    Так, по данным Общероссийской базы вакансий, которая в свободном и бесплатном доступе размещена на информационном портале Федеральной по труду и занятости «Работа в России» (адрес в сети Интернет: www.tmdvsem.ru), по состоянию на 6 июня текущего года более 1,3 млн. свободных рабочих мест (вакантных должностей).

    В настоящее время формирование политики определения размеров социальной поддержки безработных граждан, включая пособие по безработице, осуществляется как с учётом необходимости стимулирования безработных граждан к активному поиску работы, так и с учётом расширения их возможности принимать участие в мероприятиях активной политики занятости населения.

    Что касается повышения минимальной и максимальной величин пособия по безработице, то условия жёсткой экономии бюджетных средств не позволяют решение о повышении размеров указанных величин путём выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

    В этой связи повышение размеров минимальной и максимальной величин пособия по безработице возможно при условии одновременной оптимизации критериев его назначения и выплаты, как это предусмотрено в разработанном Минтрудом России проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части условий и сроков выплаты пособия по безработице)».

    Одновременно отмечаем, что законодательство Российской Федерации не содержит норм, ограничивающих субъекты Российской Федерации в принятии дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В дополнение к пособию по безработице, не достигающему величины прожиточного минимума, в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения трудоспособным гражданам, временно лишившимся работы и заработка, по крайней мере, минимально необходимого для удовлетворения жизненно важных потребностей уровня материального достатка, может предоставляться государственная социальная помощь в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В части предложения о восстановлении доплаты на иждивенцев к пособию по безработице.

    В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) – Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Следовательно, поскольку при установлении заработной платы не учитывается количество лиц, находящихся на содержании работника, то размер пособия по безработице, являющегося возмещением части утраченного заработка, не может быть соответственно увеличен.

    К тому же малоимущим семьям, включая семьи безработных граждан, и малоимущим одиноко проживающим гражданам, Имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 17 иля 1999 г.№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» может оказываться государственная социальная помощь, в том числе в виде выплаты им социальных пособий, включая пособие на ребёнка. Размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    В части предложений о выплате пособия по безработице работникам, находящимися под риском увольнения в связи с установлением неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, и отнесения их к незанятым гражданам.

    Право на защиту от безработицы, закреплено статьёй 37 Конституции Российской Федерации, реализуется в нормах Закона о занятости населения, а также иных нормативных правовых актах, в том числе путём установления права граждан на бесплатное получение государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время. Указанные правомочия могут быть реализованы гражданами, ищущими работу, независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет.

    Таким образом, занятые граждане, в том числе состоящие в трудовых отношениях с работодателями, но находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, при необходимости могут при содействии органов службы занятости принимать участие в оплачиваемых общественных работах, осуществлять поиск подходящей работы.

    В связи с этим, утверждения Л.В. Гречишникова, что указанные граждане лишены права на защиту от безработицы, безосновательны.

    Вместе с тем, занятые граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не могут быть признаны безработными и получать социальные выплаты в виде; пособия по безработице и стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации, так как в соответствии с Законом о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

    Учитывая изложенное, предложение по признанию безработными граждан, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, но не получающих причитающуюся им заработную плату, не соответствует принципам, на которых основывается конституционное право, получившее нормативную правовую реализацию в нормах трудового законодательства о занятости населения.

    Социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице оказывается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период поиска подходящей работы.. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

    Кроме того, в Российской Федерации наряду с традиционными мерами по обеспечению защиты граждан от безработицы на государственном уровне при необходимости принимаются меры, направленные на сохранение стабильности в социальной сфере. На обеспечение занятости населения и повышение уровня доходов работников, находящихся под риском увольнения, и сохранению кадрового потенциала предприятий улучшение ситуации на рынке труда, уменьшение масштабов безработицы.

    В частности, согласно соответствующим решениям Правительства Российской Федерации в условиях кризисных явлений в экономике и осложнения ситуации на рынке труда, которые, например, отмечались в Российской Федерации в 2009 – 2015 годах, на реализацию дополнительных мероприятий из федерального бюджета было выделено более 95 млрд. рублей, что позволило в период 2009 – 2015 годов принять участие в дополнительных мероприятиях более 5 млн. человек.

    В 2016 году реализация дополнительных мероприятий, направленных в первую очередь на повышение качества рабочей силы, эффективного использования трудовых ресурсов в условиях перехода на инновационный путь развития и содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, была продолжена только в тех субъектах Российской Федерации, на рынке которых наблюдались кризисные явления.

    Всего в 2016 году в реализации дополнительных мероприятий приняли участие более 143 тыс. человек.

    В результате принятых мер к концу 2016 года на рынке труда Российской Федерации сложилась относительно стабильная ситуация: пик безработицы пришёлся на март 2016 года, когда численность безработных составила 4,6 млн. человек или 6,0% от численности экономически активного населения. При этом, с апреля 2016 года наблюдалось сезонное снижение безработицы, в результате которого в декабре 2016 года численность безработных граждан составила 4,1 млн. человек, а уровень безработицы – 5,3% от численности экономически активного населения, что намного ниже значений уровня безработицы 2009 – 2010 годов (8,3% и 7,3% соответственно), а также ряда развитых европейских стран: Австрии (6,2%), Франции (10,1%), Италии (11,4%).

    Таким образом, на государственном уровне принимаются достаточные меры, направленные на сохранение стабильности в социальной сфере, улучшение ситуации на рынке труда, уменьшение масштабов безработицы.

    В части определения в законодательстве Российской Федерации понятий «трудовая занятость» и «рабочее место» сообщаем следующее. В статье 1 Закона о занятости населения определено, что занятость – это деятельность, связанная с удовлетворением; личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая как правило им заработок, трудовой доход (далее – заработок).

    Понятие «рабочее место), определённое в статье 209 Трудового кодекса как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя, полностью отвечает термину, определённому в статье 3 Конвенции Международной организации труда от 22 июня 1981 г. «О безопасности и гигиене труда и производственной сфере» (Конвенция № 155).

    Предложение Л.В. Гречишникова по определению термина «рабочее место» общий характер и не может быть использовано в качестве инструментария для количественгной и качественно оценки рабочих мест, а также учёта безработных граждан.

    В части повышения минимального размера оплаты труда. В целях реализации статей 133 и 421 ТК РФ 2 июня 2016 г. принят Федеральный закон № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», в соответствии с которым с 1 июля 2016 г. МРОТ повышен на 21% и установлен в размере 7500 рублей в месяц.

    Принят Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» об увеличении с 1 июля 2017 г. МРОТ , на 4% до 7800 рублей. Соотношение к прожиточному минимуму трудоспособного населения составит 72,9 процентов,

    В целях дальнейшего повышения МРОТ Государственной Думой сформирована рабочая группа представителей, руководителей федеральных министерств, которая занимается разработкой к осенней сессии соответствующего законопроекта (Постановление Государственной Думы от 7.12.2016 г. № 390-7ГД).

    Кроме того, проработка вопроса повышения МРОТ до прожиточного минимума трудоспособного населения осуществляется Минтрудом России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

    Одновременно сообщаем, что Гречишников Л.В. неоднократно обращался в Минтруд России, и ему были неоднократно даны развёрнутые ответы.

    Также сообщаем, что по вопросу установления МРОТ не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения руководствуясь п. 5 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дальнейшая переписка с Гречишниковым Л.В. была признана нецелесообразной и прекращена (письмо Минтруда России от 23 июля 2013 г. № 14-1/3040383-3992).»

    Главный советник департамента

    рассмотрения жалоб и правовой

    работы Е. Кутейникова

    ----

    Пояснительная записка к проекту закона «О внесении дополнений

    и изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

    <СКАЧАТЬ>

    Просмотров: 42 | Добавил: ecologizator | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Проект Конституции

    [02.05.2015]
    Проект Конституции России (34)
    [21.05.2015]
    Экологический раздел (3)
    [21.04.2017]
    О выборах (0)
    [23.04.2017]
    Изменить статью 9 (0)

    ВЫБОРЫ В РОССИИ

    [18.04.2017][ВЫБОРЫ-2017]
    Выборы без реального выбора (0)
    [03.11.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    "Оценка прошедших выборов". Круглый стол 12 октября 2016 г. (0)
    [20.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА! КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?! (0)
    [08.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Круглый стол РНФ. Дебаты о выборах. (0)
    [26.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Пресс-конференция РНФ (0)
    [21.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Русская национальная конференция "Россия накануне выборов" (0)
    [11.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Семь предложений к выборам 2016 (0)
    [14.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Почему вы ходите (или точнее - не ходите) на выборы? (0)
    [05.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Как "патриотическая" "Родина" выполняет команды власти и сливает кандитатов (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ПОЕДИНОК УЖЕ НАЧАЛСЯ!? (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Выборы-2016. «ДОМОДЕДОВО-2030: ВРЕМЯ НА ВЗЛЕТ!» (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Неожиданный поворот на дебатах "Единой России": Городецкого вызвали на поединок! (0)
    [19.01.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Доказательства антиконституционности нынешней власти (7)

    Документы ПДС НПСР (Постоянно действующее совещание национально - патриотических сил России)

    [20.04.2017][Документы]
    Отчёт о деятельности Движения за 2016 г. (0)
    [19.03.2017][Документы]
    Заседание ЦС Движения 16.02.2017 г. (0)
    [03.12.2016][ПДС НПСР]
    Заседание ПДС НПСР 2 декабря 2016 г. (0)
    [14.03.2016][ПДС НПСР]
    Контактактная информация (0)
    [14.02.2016][ПДС НПСР]
    Тезисы объединительной платформы участников (0)
    [12.02.2016][ПДС НПСР]
    Список участников ПДС НПСР (3)
    [24.01.2016][Документы]
    Сообщение об очередном заседании ЦС ООД 23 ноября 2016 г. (0)

    Документы Центрального Совета

    Заседания ЦС ООД:

    2017 г.
    16 февраля 2017 г.

    Поздравление с 2017 годом

    Отчёт за 2016 г.

    2016 г.
    23 ноября 2016 г.
    02 июня 2016 г.

    Поздравление с 2016 годом

    2015 г.
    29 октября 2015 г.
    18 июня 2015 г.
    18 мая 2015 г.
    21 апреля 2015 г.
    03 апреля 2015 г.
    13 марта 2015 г.
    17 февраля 2015 г.
    16 января 2015 г.

    Поздравление с 2015 годом

    2014 г.
    12 декабря 2014 г.
    25 ноября 2014 г.

    Copyright ООД "За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны" © 2017