N & D
Суббота, 24.06.2017, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
О деятельности Движения
Работа в Региональных отделениях [23]
Общественно-политические мероприятия [36]
Обращения, заявления ЦС Движения [15]
Статьи, выступления участников Движения [60]
СМИ: новости, статьи, комментарии [200]
Полит-ринг Филин В.И. vs Сорокин М.А.
Кто по Вашему мнению побеждает на Полит-ринге?
Всего ответов: 8
Требуем правительство народного доверия!

Дружественные сайты
..................................................
ИНСТИТУТ ВЫСОКОГО КОММУНИТАРИЗМА
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Собор Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Союз Русского Народа»
..................................................
ДВИЖЕНИЕ за возрождение отечественной науки
..................................................
ДВИЖЕНИЕ «Семья, любовь, Отечество»
..................................................
КРОН (Конгресс работников образования, науки, культуры и техники)
..................................................
«Общественный Совет Гражданского Общества»
..................................................
«Союз борьбы за народную трезвость»
..................................................
Журнал «ОППОНЕНТ»
..................................................
Газета «Знание – Власть»
..................................................
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Рассказать о Движении в социальных сетях


    Главная » 2017 » Июнь » 14 » ДЕЭКОЛОГИЗАЦИЯ РОССИИ. Часть 2.
    19:57
    ДЕЭКОЛОГИЗАЦИЯ РОССИИ. Часть 2.

    Ткаченко Ю.Л,. кандидат технических наук

    Фионова Л.К., доктор физико-математических наук

    ДЕЭКОЛОГИЗАЦИЯ РОССИИ в 1997 – 2017 г. (Часть 2)

    4. Деэкологизация законодательства

    Так как руководство страны стало в первую очередь обслуживать интересы разросшейся группы финансово-промышленных олигархов – главным образом руководителей крупных государственных компаний и корпораций, то неизбежным стал процесс «смягчения» установленного в начале 90-х годов достаточно жесткого экологического законодательства. В 2002 г. был принят новый закон «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г., в котором кроме слова «природная» в определении среды, исчезло так же право должностных лиц органов государственного надзора приостанавливать деятельность предприятий и организаций, ведущуюся с нарушением экологического законодательства.

    В 2004 г. в «Закон об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. были внесены поправки, полностью отменившие Статью 8 о специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. За Росгидрометом остались только функции мониторинга загрязнений, он лишился установленного в 1985 г. права выдавать предписания предприятиям о сокращении выбросов в связи с неблагоприятными метеоусловиями.

    РД 52.04.52-85 Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях

    https://library.fsetan.ru/doc/rd-520452-85-metodicheskie-ukazaniya-regulirovanie-vyibrosov-pri-neblagopriyatnyih-meteorologicheskih-usloviyah/

    Рост объёмов строительства элитных загородных вилл для богатых граждан вызвал дефицит земельных участков. Поэтому в 2006 г. был принят новый «Водный кодекс» №74-ФЗ от 03.06.2006 г., который разрешил строительство в границах водоохранных зон хозяйственных и иных объектов при условии оборудовании их средствами канализации. Так же в 2006 г. в «Земельный кодекс» №136-ФЗ от 25.10.2001 г., были внесены поправки, которые разрешили наличие в границах национальных парков земельных участков иных, кроме государственных, пользователей и собственников.

    Стремление атомных компаний обогатиться за счёт превращения России в международный полигон по утилизации радиоактивных отходов привело к тому, что в 2007 г. в упоминавшийся выше закон «Об охране окружающей среды» были внесены поправки, разрешающие на основе международных договоров ввоз в Российскую Федерацию из иностранных государств радиоактивных отходов, ядерных материалов и облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов для хранения, захоронения, затопления, отправки в целях захоронения в космическое пространство. В целом, закон «Об охране окружающей среды» оказался наиболее «многострадальным» - с момента принятия в 2002 г по 2017 г. в этот закон было внесено 26 поправок путём принятия Федеральных законов и 1 поправка – постановлением Конституционного суда РФ. Очевидно, что изначально невысокое качество документа, ставшего от такого большого количества изменений напоминать «лоскутное одеяло», ещё больше снизилось.

    Очередной мощный удар по экологическому законодательству был нанесён в связи с подготовкой к проведению зимней Олимпиады в Сочи в 2014 г. Для того, чтобы сделать возможной такую масштабную хозяйственную деятельность в курортной и природоохранной зоне, заранее был принят ряд законодательных поправок. В 2009 г. были приняты поправки в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ, от 21.12.2004 г., разрешающие переводить земли лесного фонда, в том числе занятые защитными лесами, в земли других категорий для размещения объектов государственного или муниципального значения и создания туристско-рекреационных особых экономических зон. А в «Лесной кодекс» № 200-ФЗ от 04.12.2006 г. в том же 2009 г. были приняты поправки, разрешающие вырубку в защитных лесах деревьев, кустарников и лиан, даже занесённых в Красную книгу РФ, с целью строительства, реконструкции и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

    Деэкологизация современного законодательства: проблемы и решения

    http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/3373.pdf

    5. Деэкологизация экономики

    Окончательно закрепившаяся в России экспортно-сырьевая модель экономики так же настойчиво требовала снятия экологических ограничений. Экономика, построенная на получении доходов в основном от сверхэксплуатации природных ресурсов, по определению не может быть «зелёной», экологичной. По мнению доктора философских наук, главного научного сотрудника Института социологии РАН О.Н. Яницкого, такой путь развития страны неизбежно ведет к деэкологизации мышления правящей элиты, деинституциализации государственного экологического надзора и крайне либеральной политики в области экологии.

    Экологический риск и его политическая интерпретация

    http://www.jourssa.ru/sites/all/files/volumes/2002_1/Yanitsky_2002_1.pdf

    Государство и общество при этом становятся глухи к предостережениям учёных-экологов. Экологическая повестка дня исчезает из программ кандидатов на выборах различного уровня. Экологические знания вытесняются профессиональным манипулированием общественным мнением. Людям навязывается идея о том, что экономическому росту страны и улучшению условий их жизни мешают различного рода враги и недоброжелатели. На эту роль выдвигаются экологи, постоянно придумывающие различные «страшилки» для запугивания обывателей. При этом, сильнее всех за отмену экологических ограничений ратуют «государственные патриоты», подобные основателю НОДа, депутату Е.Фёдорову, который очень громко кричит о происках «пятой колонны», а сам голосует в Госдуме за вступление России в ВТО.

    Так же обстоят дела и с экологическими концепциями. Системными либералами, находящимися во власти, последовательно проводилась (и сейчас проводится) политика деэкологизации России, идущая вразрез с научно-обоснованными экологическими принципами. А «патриоты» во главе с Президентом В.В. Путиным, ничего, кроме пустых деклараций, этой политике никогда не противопоставляли, а на деле – принимали в ней самое активное участие. А.В. Яблоков прямо указывал, что ответственность за деэкологизацию России, несёт непосредственно высшее политическое руководство. Кстати, сам термин «деэкологизация» и «политика деэкологизации» был тоже предложен А.В. Яблоковым.

    А.В. Яблоков: «Считаю А. Кудрина (вместе с Чубайсом, Грефом, Шохиным) одним из творцов и исполнителей идеологии деэкологизации России»

    http://drupal7.rusecounion.ru/int_yablokov_2013

    Первым этапом освобождения частных и государственных предприятий от «избыточных экологических требований» стала отмена обязательной государственной экологической экспертизы для всех проектов хозяйственной деятельности. В 2006 г. в закон «Об экологической экспертизе» № 174-ФЗ от 23.11.1995 г., были внесены поправки, которые отменили обязательную государственную экологическую экспертизу для большинства видов проектов. Государственная экспертиза была разделена на два уровня – федеральный и региональный. На федеральном уровне, обязательная экологическая экспертиза была предусмотрена только для 6 видов проектов: проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; проектов федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности; проектов соглашений о разделе продукции; материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области использования атомной энергии; проектов технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, национального парка, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации. Проекты деятельности, осуществляемой на особо охраняемых территориях, проекты горных выработок для добычи природных ресурсов и проекты полигонов для захоронения промышленных отходов тогда в этот перечень не попали.

    Отменена государственная экологическая экспертиза

    http://forum.electrostal.com/index.php?topic=53209.0

    Не региональном уровне обязательная государственная экологическая экспертиза была предусмотрена только для 4-х типов проектов: нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; проектов целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения. Присутствовавшие сначала в законе как объект обязательной региональной государственной экспертизы материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности были, стараниями Госдумы, исключены поправками, принятыми в 2015 г.

    Принятый в 2014 г. закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» № 473-ФЗ от 29.12.2014 г., уже открытым тестом говорил о том, что социально-экономическому развитию России мешает длительное всестороннее изучение специалистами проектной документации на предмет безопасности и воздействия на окружающую среду. Поэтому было предусмотрено выделение особых зон – территорий опережающего развития (ТОР) на которые не распространяется законодательство Российской Федерации. В частности, на ТОР разрешалось строительство предприятий и возведение зданий и сооружений по ускоренной схеме – без проведения обязательных процедур, предусмотренных законом об экологической экспертизе и градостроительным кодексом. Предприятия на ТОРах можно вводить в эксплуатацию не только без какой-либо экологической экспертизы, но даже и без разработки обязательного раздела проекта – оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Всё отдаётся на усмотрение неким частным Управляющим компаниям, осуществляющим на этих территориях, по сути, во всей полноте функции государственного управления.

    Закон о ТОР – угроза национальной безопасности России

    http://deprivat.ru/news/zakon_o_tor_ugroza_nacionalnoj_bezopasnosti_rossii/2015-02-10-17

    Апофеозом антиэкологической экономической политики стала утверждённая Указом Президента В.В. Путина № 208 от 13 мая 2017 г. «Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г.», в которой определяются вызовы и угрозы экономической безопасности России. Согласно этому документу, к угрозам и вызовам для российской экономики относится развитие энергосберегающих технологий, снижение материалоемкости, развитие «зеленых технологий», установление избыточных требований в области экологической безопасности и рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления. Таким образом, природоохранная деятельность прямо признана угрозой для экономики.

    Кроме этого, «Стратегия» ещё содержит много прекрасных деклараций. Но если провести логический анализ предлагаемых в ней мероприятий, то выявится множество внутренних противоречий и отсутствие последовательности, необходимой для проведения эффективной политики. Так, прописанное в самом конце документа «совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды», непонятно для чего появилось в этом документе, если выше написано, что экологические требования и так избыточны, а расходы на них являются угрозой экономической безопасности. Тем более, что о «зелёных» технологиях, которые как раз и являются механизмом обеспечения экологической безопасности, говорится исключительно как об угрозе экономической безопасности, а о необходимости развития таких технологий в России, «Стратегия» нигде не упоминает.

    О Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 г.

    http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=216629&fld=134&dst=100017,0&rnd=0.8221357983796351#0

    6. Деэкологизация образования

    Присоединение России в 2003 г. к Болонскому процессу трансформации системы образования пагубным образом сказалось на его экологической составляющей. Болонская система предусматривает двухуровневую систему высшего образования – бакалавриат и магистратуру, но допускает и традиционную для многих стран подготовку специалистов. Удивительным образом «государственные патриоты» обходили эти действия молчанием, без ставших привычными в последнее время крикливых «разоблачений» подрывной деятельности «пятой колонны мировой закулисы». А правительственная «колонна» за систему образования взялась радикально.

    В 2012 г. был ликвидирован самостоятельный Московский государственный университет инженерной экологии (в прошлом МИХМ), который одним из первых в стране начал подготовку специалистов в области промышленной экологии. Университет вошел в качестве структурного подразделения (института) в созданный на базе МАМИ Московский государственный машиностроительный университет. В 2013 г. существовавшие в России более 400 специальностей высшего образования были упразднены. В том числе была полностью ликвидирована подготовка специалистов по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, инженерной защите окружающей среды, природоохранному обустройству территорий.

    Подготовка профессионалов была предусмотрена только в сфере безопасности и здоровья человека, поэтому в первом классификаторе имелось не более 70 оборонных и медицинских специальностей. Позднее, к 2015 г. список расширился до 98 наименований, в основном за счёт введения в него специальностей в сфере … искусства и культуры. Экологические и природоохранные специальности, по которым раньше готовились кадры для промышленности, которая оказывает наибольшее воздействие на биосферу, в новом классификаторе даже не были отражены в отдельном направлении подготовки. Теперь название «Защита окружающей среды» носит лишь профиль, реализуемый отдельными вузами в рамках направления бакалавриата «Техносферная безопасность».

    Так же, переход к двухуровневой системе образования остро поставил вопрос об обязательных дисциплинах. В учебных планах бакалавров и магистров просто не оставалось времени для изучения общих дисциплин, не связанных напрямую с профессиональной деятельностью будущего работника. Поэтому, в результате принятых Министерством образования России под руководством Д.В. Ливанова решений, экология перестала быть обязательным предметом для изучения в системе высшего и среднего образования. В педагогических вузах была прекращена подготовка учителей экологии. Экологические дисциплины стали преподаваться будущим географам и биологам в качестве факультативных курсов.

    Деэкологизация образования — путь к дебилизации страны

    http://mirznanii.com/a/327592/deekologizatsiya-obrazovaniya-put-k-debilizatsii-strany

    7. Выводы и предложения

    В заключение необходимо сказать, что деэкологизация общественного сознания, произошедшая в России, не уникальна – аналогичные процессы протекают по всему миру, причём не только в странах – сырьевых экспортёрах. Так, несмотря на единодушное одобрение, при реализации обязательств Киотского протокола начались серьёзные трудности. Главным «зачинщиком» срыва его исполнения выступили США, которые отказались от ратификации этого документа. Канада, вначале ратифицировавшая Киотский протокол, в 2011 году заявила о выходе из него. Канадский министр окружающей среды Питер Кент тогда прямо заявил, что отказ от сокращения выбросов парниковых газов в общую атмосферу планеты сэкономит бюджету его страны внушительную сумму в долларовом эквиваленте.

    Канада выходит из Киотского протокола

    https://rg.ru/2011/12/13/kanada-site.html

    Прошедшая в июне 2012 г. в Рио-де-Жанейро Конференция по устойчивому развитию «Рио+20», окончательно закрепила провал международного экологического сотрудничества, с большим воодушевлением начатого более 20 лет назад докладом Г.Х. Брундтланд и поддержанного «Консенсусом Рио». В этой Конференции не приняли участие не только США, но и Германия – родина «зелёного» политического движения в объединённой Европе и Англия – родина первой государственной экологической службы. Президент США Дональд Трамп отменил «климатический указ» Б. Обамы и заявил, что с окружающей средой всё в порядке, а экологический кризис придумали учёные.

    Так же, Трамп заявил о выходе США из Парижского соглашения – нового переговорного процесса по климату, пришедшему на смену Киотскому протоколу. Хотя на «климатическом саммите», прошедшем в Париже в 2015 г. глобальное изменение климата уже было признано свершившимся фактом и новой задачей мирового сообщества было объявлено удержание повышения среднеглобальной температуры Земли в пределах + 2 град. Цельсия, никаких обязательств по снижению выбросов парниковых газов этим соглашением установлено не было.

    Приход к власти молодого поколения политиков отнюдь не является залогом перехода к новым, природосоответствующим принципам развития. Молодой – вовсе не значит, что экологичный! Люди новые, а принципы мышления у них – старые. Так, 46-летний премьер-министр Франции Эдуар Филипп, назначенный новоиспечённым 39-летним президентом Макроном, в 2007 – 2010 г. работал в атомной отрасли (компания «Areva») и прослыл ярым врагом «зелёных». «Если выбирать между работой и экологией, я выбирая работу» - заявил Филипп, даже не задумываясь о том, что его работа может погубить нашу общую «экологию» - биосферу.

    Страна «Росатом», 2017 г. №19, с.15 «От пресс-секретаря до премьера»

    http://www.strana-rosatom.ru/%e2%84%9619291

    Таким образом, негативные процессы, происходящие в мировом социуме, фактически превращают учёных, в первую очередь – экологов, в неких «отверженных», парий общества. Средства массовой информации достаточно регулярно проводят кампании по созданию негативного образа учёных, которые изображаются как некие «алчные дармоеды», удовлетворяющие только своё пустое любопытство, заботящиеся о своих материальных потребностях и ничего не делающие для блага общества. Весьма вероятно, что все учёные вскоре станут самыми настоящими изгоями, вытесненными на обочину общественной жизни частными и мировыми экономическими и финансовыми проблемами. Поэтому учёным может просто не остаться иного выбора – им не стоит ждать милости от «сильных мира сего», а нужно будет объединить свои усилия, чтобы на основе современных экологических знаний приступить к формированию нового мирового порядка.

    Предложения от Комитета Ста изложены в концепции «экоцивилизации». Спасение биосферы и человека – изменение менталитета землян: от антропоцентризма - к геоцентризму. Нужно поставить Землю в центр интересов человечества. Люди должны объединиться ради спасения Земли.

    Объединить людей оказались не способны ни авраамические религии, которые отдают Землю во власть человека, ни действующие политические и экономические доктрины. Выход – возврат к естественному природному мировоззрению древних славян, основой которого было отношение к Земле как к Матери. В России и во всём мире, прежде всего в молодёжной среде, идёт бурное возрождение ведизма, который естественно смыкается с волонтёрскими экологическими движениями. Это движение несёт новые принципы:

    - в идеологии – гармония Природы и человека

    - в экономике – природосоответствие

    - в политической системе – сетевая демократия

    - в геополитике – Мировой Лад (формулировка В.Сацевича).

    Эти принципы сформулированы в базовой работе Комитета Ста

    ЭКОЦИВИЛИЗАЦИЯ

    http://www.kramola.info/blogs/protivostoyanie/ekocivilizaciya

    Просмотров: 23 | Добавил: ecologizator | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Проект Конституции

    [02.05.2015]
    Проект Конституции России (21)
    [21.05.2015]
    Экологический раздел (3)
    [21.04.2017]
    О выборах (0)
    [23.04.2017]
    Изменить статью 9 (0)

    ВЫБОРЫ В РОССИИ

    [18.04.2017][ВЫБОРЫ-2017]
    Выборы без реального выбора (0)
    [03.11.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    "Оценка прошедших выборов". Круглый стол 12 октября 2016 г. (0)
    [20.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА! КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПЕРЕВОРОТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?! (0)
    [08.09.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Круглый стол РНФ. Дебаты о выборах. (0)
    [26.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Пресс-конференция РНФ (0)
    [21.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Русская национальная конференция "Россия накануне выборов" (0)
    [11.08.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Семь предложений к выборам 2016 (0)
    [14.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Почему вы ходите (или точнее - не ходите) на выборы? (0)
    [05.07.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Как "патриотическая" "Родина" выполняет команды власти и сливает кандитатов (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    ПОЕДИНОК УЖЕ НАЧАЛСЯ!? (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Выборы-2016. «ДОМОДЕДОВО-2030: ВРЕМЯ НА ВЗЛЕТ!» (0)
    [24.04.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Неожиданный поворот на дебатах "Единой России": Городецкого вызвали на поединок! (0)
    [19.01.2016][ВЫБОРЫ-2016]
    Доказательства антиконституционности нынешней власти (7)

    Документы ПДС НПСР (Постоянно действующее совещание национально - патриотических сил России)

    [20.04.2017][Документы]
    Отчёт о деятельности Движения за 2016 г. (0)
    [19.03.2017][Документы]
    Заседание ЦС Движения 16.02.2017 г. (0)
    [03.12.2016][ПДС НПСР]
    Заседание ПДС НПСР 2 декабря 2016 г. (0)
    [14.03.2016][ПДС НПСР]
    Контактактная информация (0)
    [14.02.2016][ПДС НПСР]
    Тезисы объединительной платформы участников (0)
    [12.02.2016][ПДС НПСР]
    Список участников ПДС НПСР (3)
    [24.01.2016][Документы]
    Сообщение об очередном заседании ЦС ООД 23 ноября 2016 г. (0)

    Документы Центрального Совета

    Заседания ЦС ООД:

    2017 г.
    16 февраля 2017 г.

    Поздравление с 2017 годом

    Отчёт за 2016 г.

    2016 г.
    23 ноября 2016 г.
    02 июня 2016 г.

    Поздравление с 2016 годом

    2015 г.
    29 октября 2015 г.
    18 июня 2015 г.
    18 мая 2015 г.
    21 апреля 2015 г.
    03 апреля 2015 г.
    13 марта 2015 г.
    17 февраля 2015 г.
    16 января 2015 г.

    Поздравление с 2015 годом

    2014 г.
    12 декабря 2014 г.
    25 ноября 2014 г.

    Copyright ООД "За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны" © 2017